Волейбольный «Автомобилист» заехал в финансовый тупик

Петербургский спорт понес еще одну потерю. Вслед за прекратившим существование баскетбольным «Спартаком» уходит в небытие и волейбольный «Автомобилист», который не смог доиграть до завершения сезона. Да, эти слова – небольшое преувеличение. «Спартак» сейчас выступает на любительском уровне, «Автомобилист», возможно, в следующем сезоне стартует в третьем по силе российском дивизионе – высшей лиге Б. Но петербургским болельщикам сейчас горько и обидно. Ведь, «Автомобилист», как и «Спартак», на протяжении многих лет был одним из символов нашего города. С этими титулованными клубами связаны имена великих тренеров – соответственно Вячеслава Алексеевича Платонова и Владимира Петровича Кондрашина.

В начале текущей недели Всероссийская федерация волейбола отстранила «Автомобилист» от участия в турнире Высшей лиги А. Это было сделано на основании регламента: петербургская команда, которая замыкала турнирную таблицу, пропустила четыре матча на выезде. Причина – тривиальная: полное отсутствие денег.

«Автомобилист» финансируется только из городского бюджета. В прошлом году клуб получил 32, 5 миллиона рублей. Сумма – слишком маленькая, скажем, бюджет областной команды «Динамо», которая тоже выступает Высшей лиге А, - 120 миллионов. При этом деньги на счета петербургского клуба поступают отнюдь не перед началом сезона: значительная часть уже после его завершения.

- Мы понимаем, что нельзя рассчитывать только на бюджетное финансирование, - сказал корреспонденту «Комсомолки» вице-президент «Автомобилиста» Владимир Самсонов. - Летом нашли инвестора, который согласился нам помогать. Но ухудшающаяся экономическая ситуация заставила его отказаться от своих планов. И это можно понять: деловые люди сейчас боятся тратить деньги.

Между тем финансовые проблемы терзают «Автомобилист» уже много лет. Включая те годы, когда обстановка в стране была гораздо лучше.

В 2011 году «Автомобилист» после шестилетнего перерыва вернулся в Суперлигу. А накануне старта руководители клуба, собрав журналистов, забили тревогу: казна пуста, денег, необходимых для участия в Суперлиге, нет. И неудивительно, что наша команда недолго продержалась в элите отечественного волейбола.

Почему «Автомобилисту» никак не удается найти спонсора, Владимир Самсонов объяснить не смог. Ведь уже упоминавшееся «Динамо», которое сейчас лидирует в Высшей лиги А, финансируется отнюдь не только из бюджета Ленинградской области.

- Мне кажется, в этой ситуации нужно напрямую обращаться к губернатору, - считает член президиума городской федерации волейбола, заслуженный мастер спорта Александр Сапрыкин, который почти пятнадцать лет защищал цвета «Автомобилиста». – С его помощью есть шанс найти солидного спонсора.

По словам Сапрыкина, губернатор считает, что нужно делать ставку на молодых воспитанников петербургского волейбола. И, действительно, в Северной столице по-прежнему хорошо работают спортивные школы, появляются способные игроки. Вот лишь один пример. Олимпийский чемпион Лондона Максим Михайлов родился вблизи Петербурга, азы волейбола познавал в спортшколе «Экран». Сейчас выступает за казанский «Зенит».

- Беда в том, что мы не можем предложить молодым игрокам конкурентноспособную зарплату, - говорит вице-президент. – И их переманивают к себе другие клубы.

В этом сезоне за «Автомобилист» играли восемнадцати-двадцатилетние парни. Даже если осенью наш клуб продолжит выступать на профессиональном уровне, многих из них в Петербурге уже не будет. Они сейчас подыскивают себе новые команды.

Давид ГЕНКИН

"Комсомольская правда"