Владимир Самсонов: «Невыгодно готовить молодых игроков»

По восточному календарю новый год пройдет под знаком Дракона, а этот знак обещает яркие события. Одно уже произошло: питерский «Автомобилист» прервал череду бесславных поражений сразу двумя победами, в том числе над своим прямым конкурентом в борьбе за выживание в Суперлиге — «Ярославичем». Турнирные дела слегка поправились, а вот в финансовых — по-прежнему туман. Президент клуба Владимир Самсонов в беседе с корреспондентом «Спорта» Олегом Евстифеевым обрисовал ситуацию.

Вышел на работу — ломаю голову

— Как обстоят дела с финансированием клуба?

— Пока не очень хорошо. Прекрасно понимаю: сначала выборы, потом новогодние праздники… Но у нас дозаявочное окно закрывается 1 февраля. До этого срока мы должны найти и заявить игроков. Нам они необходимы.

В прошлом году мы вышли в Суперлигу благодаря нашим воспитанникам. Их тут же разобрали, как горячие пирожки! Все разъехались, потому что клуб не смог предложить им лучшие условия.

— На приобретение диагонального Олле-Пекка Оянсиву из Финляндии все-таки нашлись средства.

— У нас был выбор: взять финна или сербского игрока. Серб был в пять раз дороже, но и разница в классе соответствующая. Мы, как видите, выбрали финского волейболиста. У нас есть определенные субсидии на этот год, но это не те деньги, с которыми можно жить в Суперлиге. Пока оперируем очень маленькими суммами, поэтому и приняли решение играть в Суперлиге только за неделю до старта турнира.

Правда, в этом году у нас очень хороший шанс. Мы играем плей-аут (турнир за выживание) с нолем очков. Если найдем хороших игроков, легко можем остаться в Суперлиге.

В прошлом году январские субсидии мы получили в августе. Вот такая ситуация. Сейчас надо снова искать деньги, опять в долг брать… Не знаю. Сегодня первый день вышел на работу — вот голову ломаю, как быть. Устал от этого.

— Когда ситуация может проясниться?

— Я уже несколько лет жду. Обещания есть.

— Задолженности по зарплате в клубе есть?

— Конечно есть.

— Работу по поиску новых игроков сейчас ведете?

— Ищем, конечно. Но можно искать качественных игроков за хорошие деньги, а можно искать середняков. Если мы найдем хороших, то останемся в Суперлиге, а если середняков — опять будем ютиться, бороться. Я надеюсь, верю обещаниям, что «все придет». Но после 1 февраля будет поздно. Если мы вылетаем, то опять теряем год или больше. После шести лет подъема снова вылететь — неправильно.

— У «Автомобилиста» появилось фанатское движение, болельщики поддерживают команду даже в гостях. Общаетесь с ними?

— Да, конечно. Хорошо контактируем, они приходят на тренировки. Это настоящие болельщики команды.

Игрока вырастишь — его тут же заберут

— Что скажете о ситуации в Суперлиге вообще?

— Мы живем не в вакууме, а в социуме. То, что происходит везде, происходит и в волейболе. Игроки каждый год становятся дороже. Почему? Логика простая: профессиональному клубу сейчас невыгодно готовить молодых. Если ты этим занимаешься, то нужно 6–8 лет, прежде чем из пацанов получатся некие полуфабрикаты или игроки. Сейчас все просто: есть деньги — есть команда, нет денег — нет команды.

Понимаете, сейчас почти никто не готовит молодых игроков, потому что им тут же предложат зарплату в несколько раз выше и они уйдут. Тот же Белгород от этого сильно страдает.

У нас есть школа — еще советская, платоновская. В ней занимаются среди прочих пять членов юношеской сборной России. Я не знаю, кто еще в России может похвастаться такой молодежью. Мне очень нравится, что сейчас в команде играют наши ученики — очень быстро растущий в классе Пархута, Чивель, Евсеев.

— Идею открытой Суперлиги с командами из стран бывшего СССР поддерживаете?

— Что такое открытая Суперлига? Это так: есть у тебя необходимый минимум бюджета — играешь, нет — не играешь. Все упирается в деньги. И не только в сами деньги, но и в базу, зал. У нас есть комплекс Платонова, есть тренеры, люди, желание.

Вообще идея открытой лиги — например, той же КХЛ — мне очень нравится. Это хорошо для спорта. КХЛ мне нравится гораздо больше, нежели наш российский чемпионат по футболу.

— Чего вы хотите от СМИ для дальнейшего развития волейбола?

— В первую очередь — внимания телевидения. Сейчас волейбол вышел на третье место по количеству трансляций. Сразу после футбола и хоккея. Нас пока не показывают на петербургских каналах, но это только потому, что мы пока не занимаем достойного места в российском волейболе.

Спорт. День за днем