Финансы могут встать на пути

Завершился мужской чемпионат России по волейболу в высшей лиге "А". Впрочем, результаты заключительных матчей уже не имели большого турнирного значения для петербургского "Автомобилиста": ведь еще в предыдущем туре наши земляки завоевали право в следующем сезоне после шестилетнего перерыва выступать в суперлиге.

Однако это радостное для петербургских любителей волейбола событие омрачается следующим обстоятельством: руководство клуба не скрывает, что у команды сейчас нет денег для того, чтобы выступать в элите отечественного волейбола.

Напомним, что последние годы были очень трудными для нашего именитого и прославленного клуба. Менялись имена: в 2005 году "Балтика", так тогда называлась команда, стала "Спартаком", который выбыл из суперлиги в высшую лигу "А". В следующем сезоне "Спартак" оказался уже в третьем по силе дивизионе российского чемпионата. Из этой ямы клуб, вновь ставший "Автомобилистом", сумел выбраться. За него сейчас выступают в основном молодые волейболисты.

- Перед началом сезона вы предполагали, что "Автомобилист" добьется права играть в суперлиге? - с этого вопроса начался разговор корреспондента "Известий" с президентом петербургского клуба Владимиром Самсоновым

Владимир Самсонов: Считаю, что, выйдя в суперлигу, наши волейболисты и их тренер Андрей Толочко совершили спортивный подвиг. В современном спорте очень многое решают деньги. "Автомобилист" - самый бедный из тех клубов, которые в завершившемся сезоне выступали в высшей лиге "А". Чтобы платить очень небольшие по меркам лиги зарплаты игрокам, совершать поездки на гостевые матчи, приходилось одалживать деньги, брать кредиты. Для сравнения скажу, что бюджет екатеринбургской команды "Локомотив-Изумруд", которая вместе с нами пробилась в суперлигу, составляет 180 миллионов рублей. Мы же, фигурально выражаясь, жили вообще без денег.

Известия: Каким, на ваш взгляд, должен быть ежегодный бюджет клуба, чтобы он мог достойно выглядеть в суперлиге?

Самсонов: Думаю, что не менее 150 миллионов рублей. Более того, Всероссийская федерация волейбола может ввести финансовый ценз для клубов суперлиги. Если это случится, нам будет совсем тяжело.

и: У многих игроков "Автомобилиста" сейчас заканчиваются контракты. Останутся ли они в команде?

Самсонов: Непростой вопрос. Парни получают сейчас заманчивые предложения от российских клубов: им обещают зарплаты, значительно превышающие те, которые им платит "Автомобилист". Если финансовая ситуация у нас не изменится, у меня даже не будет морального права удерживать этих волейболистов. Ведь они полностью выполнили поставленную перед ними на сезон задачу.

и: Что предпринимает руководство клуба для того, чтобы "Автомобилист" сохранил состав, радовал хорошей игрой в поединках с лучшими командами отечественного волейбола?

Самсонов: У меня есть конкретный план действий, но раскрывать его детали я пока не буду. Скажу лишь, что нам нужен хороший спонсор. Такой, например, каким была когда-то пивоваренная компания "Балтика". Своими силами найти спонсора очень непросто. В Петербурге не так много успешных предприятий, которые имеют возможность и желание финансировать волейбольный клуб: ведь отдача от этих вложений не слишком велика. Мы надеемся на поддержку со стороны петербургских властей в поиске спонсора. Все-таки "Автомобилист" - это один из брендов нашего города.

Давид Генкин

Давид Генкин, Известия