В.САМСОНОВ: Просто так бизнес в спорт не идет

- Владимир Васильевич, как вам выступление команды в этом сезоне?

- На сегодняшний день на пять с плюсом!

- Наверное, не ожидали такого?

- Понимаете, когда мы перед началом чемпионата, сидели и прикидывали: какое у нас будет финансирование на сезон, то ничего я ребятам, которые хотели уходить, толком предложить не мог. И мы с ними договорились, что еще год играем вместе, а потом видно будет. Честно скажу, они уже выросли и готовы играть на самом высоком уровне. С одной стороны это радует, а с другой – они могут от нас уйти. К сожалению, мы к этому уже привыкли. Уже не первое поколение хороших игроков уходит в богатые клубы. К сожалению, у нас в городе по различным причинам нет на волейбол денег. До нас пока не дошли партнеры или спонсоры, чтобы помочь. У нас есть хороший комплекс, методика, школа Платонова, которую мы стараемся сохранить. На сколько нас еще хватит – трудно сказать.

- Значит, сейчас существует реальная возможность вернуть мужской волейбол Санкт-Петербурга в элиту или отступить на несколько лет назад?

- Сейчас у нас такая система: есть деньги – есть команда, нет денег – нет команды. У нас есть лучшее из прошлого, но нет лучшего из настоящего, поэтому пока сохраняем хрупкий баланс, но все это может в любую минуту рухнуть. Мы уже потеряли одно поколение хороших игроков: Полтавский, Осташенков, Проскурня, Павлов, Игнатьев, Богомолов и другие. Если их вернуть, то мы могли бы бороться за медали, но для этого необходимо совершенно другое финансирование.

- Какой может быть самый негативный вариант событий?

- К сожалению, это никому неинтересно, кроме нас самих. Сейчас может создаться другой интересный вариант. Мы делаем все от нас зависящее, чтобы выйти в Суперлигу, где с будущего сезона будет установлен финансовый ценз для команд. То есть, если у клуба не будет финансовых гарантий, то играть в Суперлиге не будет допускаться.

- Известно уже, каким будет этот финансовый минимум?

- На сегодняшний день он еще не определен окончательно. Но я могу сказать, что средний бюджет команд в Суперлиге составляет 250-300 миллионов рублей. Есть взять минимальный, то где-то 180-200 миллионов рублей.

- Это вообще реальная сумма?

- Для других команд – да, для нас – нет. Я просто не представляю где искать такие деньги. Наших ребят с удовольствием возьму в другие клубы, они уже имеют приглашения. И по-человечески я их понимаю: они выросли и могут играть на высоком уровне.

- Можно сказать, что сейчас у «Автомобилиста» наступает момент истины?

- Нет, я скажу другое: рад за наших ребят, рад за тренера Толочко, который сделал такую команду. Значит, мы можем еще это делать, боремся с какими-то обстоятельствами, но неизвестно, сколько еще хватит сил и здоровья. С 1-го января у нас снова есть финансирование из городского бюджета. Оно хоть и небольшое, но и за это спасибо, потому что с начала сезона вообще не было никакого финансирования.

- Владимир Васильевич, чтобы пришел хороший партнер в спорт – необходимо политическое решение, которое принимают первые лица города?

- Да, совершенно верно. Просто так бизнес с большими деньгами в спорт не идет. Я уже не раз говорил, что могу даже подвинуться, если придет серьезный партнер и хотел бы контролировать денежные потоки. Мы можем заниматься только спортивной частью, чтобы сохранить наши прошлые наработки. Хотелось бы, чтобы бизнес понимал, что финансирование спортивного клуба – это не прибыльное дело, а имеет большую имиджевую составляющую. Мы ежегодно проводим международный турнир Мемориал Платонова и сталкиваемся с большими трудностями, чтобы найти единовременного спонсора. Поэтому считаю, что невозможно найти хорошего постоянного партнера без политического решения первых лиц города.

- Вы оптимист?

- Если бы я не был оптимистом, то давно бы завязал с этим делом. Считаю, что есть надежда, что мы выйдем в Суперлигу и будем там нормально играть.

Юрий Любых, Пресс-служба ВК "Автомобилист"

Юрий Любых, Пресс-служба