А. Черненко: Мне повезло играть у Платонова

Волейболист Артем Черненко верит в возвращение былой славы петербургского «Автомобилиста»

В прошедшем сезоне петербургский «Автомобилист» под руководством Сергея Побережченко вернулся в класс сильнейших волейбольных команд России. Однако после окончания первенства главный тренер покинул клуб, что далеко не все игроки восприняли как позитивную новость. Среди тех, кто искренне жалеет об уходе Побережченко, и центровой «Автомобилиста» Артем Черненко. О том, насколько трудным было расставание с наставником, он рассказал в беседе с корреспондентом «НВ».

– Вы с Сергеем Побережченко легко находили общий язык?

– До приезда Сергея Владимировича с Украины мы о нем ничего не знали. Но взаимопонимание появилось буквально с первых тренировок. Он ни на минуту в нас не сомневался. Работа с ним доставляла удовольствие, и очень обидно, что приходится расставаться. Прощание было непростым: Побережченко собрал нас на последнем занятии и сказал, что так сложились обстоятельства: контракт, подписанный с ним на год, закончился, что будет дальше, он не знает. Лично мне хочется, чтобы он вернулся, ведь вместе мы сделали большой шаг вперед, и стоит удержать все то, что имеем. Тем более что игроки, которые приезжали к нам для усиления команды, тоже покинули «Автомобилист».

– Кто может стать новым главным тренером?

– На данный момент эта вакансия открыта. 6 июля мы собираемся на подготовительный сбор, поедем на чемпионат мира среди войск МЧС. Наверное, к этому моменту что-то прояснится.

– Как вы, человек, родившийся в Одессе, оказались в петербургском клубе?

– Впервые попал в волейбольную секцию в 11 лет. Причем до первой тренировки вообще не представлял, что это за игра: о баскетболе – знал, о футболе – знал, а о волейболе – нет. Однако сразу в него влюбился и тренировался с большим желанием. Спустя же год по настоянию врачей пришлось из секции уйти. Медики запретили заниматься спортом, потому что я уже тогда был очень высоким и организм не успевал за ростом, сердце не справлялось. Но, когда исполнилось 14 лет, я, несмотря на все запреты, вернулся в волейбол и думал о профессиональной карьере. При этом знал, что в России есть очень сильные школы, особенно в Санкт-Петербурге, где в тот момент играли мои земляки – Семен Полтавский и Максим Проскурня.

– Сложно было привыкать к новой обстановке?

– Если честно, не рассчитывал, что задержусь здесь надолго. Приехал зимой, с маленьким рюкзачком и одной сменой белья. Думал, меня никуда не возьмут и на следующий день сяду в поезд, уеду обратно в Одессу. Но тренер Василий Орлов, который работал с молодежью «Спартака» (бывшее название «Автомобилиста». – Прим. ред.), решил что я подхожу, что должен остаться. В тот же день позвонил родителям и сообщил, что до лета они могут меня не ждать. Через неделю поездом мне прислали теплые вещи.

– Родители не боялись отпускать вас?

– Сказали: «Это твой выбор, если считаешь его правильным, отговаривать не будем».

– В то время главную команду тренировал Вячеслав Платонов. Удалось с ним поработать?

– Да, и считаю, что мне в этом отношении очень повезло. Тогда «Спартак» играл в Суперлиге, и я попадал в заявку на матчи. Понятно, что больше сидел на скамейке запасных, но тренировался вместе с основой. О Вячеславе Алексеевиче остались очень хорошие воспоминания – добрый, чуткий человек, любил шутить на тренировках.

– Верите, что наступят дни, когда «Автомобилист» вернет себе былую славу?

– Все об этом только и мечтают. Знаю, что очень многие волейболисты хотели бы играть за «Автомобилист» и готовы приехать в Петербург. Но, к сожалению, многое зависит от финансирования.

– Вы сейчас учитесь в Академии физической культуры имени Лесгафта?

– На четвертом курсе тренерского факультета. Только что сдал очередной зачет. С вами побеседую и побегу дальше сдавать все, что накопилось. Хотя в роли тренера пока себя не представляю. А ведь, наверное, пора думать о том времени, когда закончу играть.

– Кто вас поддерживает на трибунах во время матчей?

– К сожалению, родители очень редко приезжают в Петербург. Но зато стараются приходить на игры моя девушка и ее родители.

Валентина Карелова, Невское Время